Выставка Busworld состоялась в Брюсселе, Бельгии, с 18 по 23 октября, предоставляя мировую сцену для всех вещей, связанных с автобусами. Неофициальная тема этого года — электрификация автобусов, которая влияет на дизайн автомобилей и создает возможности для природных хладагентов.
Сегодня электронные автобусы составляют 18% всех автобусов в мире (по сравнению с 7% в 2015 году), согласно отчету BloombergNEF, опубликованному в мае этого года. По данным этого отчета ожидается, что глобальные продажи электронных автобусов будут расти со скоростью 33,5% ежегодно до 2025 года. Большинство этих электронных автобусов по-прежнему используют хладагент R134a для вспомогательного оборудования, и поскольку в глобальном масштабе усиливается стремление к поэтапному отказу от ГФУ, природные хладагенты, такие как R290 и CO2, становятся наиболее популярной альтернативой.
Таким образом, неудивительно, что на выставке широко представлены природные хладагенты. Даже на премии Busworld Awards, которая состоялась 17 октября, компрессор немецкой компании GEA Bock StarCO2mpressor для тепловых насосов был удостоен знака «Инновация». Согласно данным компании GEA, эти устройства предлагают «самый низкий в отрасли общий рост и самый низкий вес».
Помимо продукции GEA, выигравшей на выставке, есть и другие, использующие натуральный хладагент:
-
Компания Area Cooling Solutions (со штаб-квартирой в Барселоне, Испания) представила свой компрессор на хладагенте R744, Panasonic C-CV753L0U, для пассажирских салонов поездов, оснащенный инвертором, специально предназначенным для применения в электронных автобусах.
- Итальянская компания Dorin представила совершенно новую серию транскритических компрессоров CO2 BOXÉR для мобильных систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, таких как поезда и электронные автобусы. Эти устройства компактны и работают в режиме теплового насоса для достижения высокой производительности нагрева и охлаждения.
-
Немецкая компания Valeo представила свою REVO-E HP на хладагенте R744 как первую в мире полностью электрическую установку HVAC с нулевым уровнем выбросов, специально разработанную для автобусов с альтернативными приводами. Эта электрическая установка, располагаемая на крыше, с функцией теплового насоса работает более эффективно в широком диапазоне при разных условиях окружающей среды, обеспечивая большую теплопроизводительность при меньшем потреблении энергии.
-
Голландский HeaVac (входит в немецкую группу Aurora) продемонстрировал свой прототип Borealis 2.0 для теплового насоса на крыше, используя заряд хладагента R290 весом 1,5 кг. Этот модуль горячей/холодной воды с нулевым уровнем выбросов также предназначен для электронной мобильности со стандартной мощностью охлаждения 23 кВт и теплопроизводительностью 16 кВт.
-
Немецкая компания Konvekta одновременно изобрела первую мобильную климатическую и тепловую насосную систему, работающую на CO2, еще в 2013 году, получив награду за инновации Busworld в 2013 и 2015 годах. В этом году она представила несколько вариантов серии тепловых насосов Konvekta для CO2.
-
Немецко-голландская Waeco-Dometic представила свой первый сервисный блок ASC 7400 G для CO2. Он надежно контролирует условия давления внутри сервисного блока и системы вентиляции, охлаждения и кондиционирования воздуха, чтобы исключить потенциальную опасность. Он также автоматически проверяет окружающий воздух в мастерской, чтобы убедиться, что он воздухопроницаемый.
по материалам r744.com