Европейская комиссия направила в Германию официальное письмо с уведомлением о том, что страна не приняла меры по использованию запрещенного R134a в качестве хладагента для кондиционеров автомобилей.
В декабре 2015 года Комиссия решила направить иск в Европейский суд в связи с тем, что немецкий производитель автомобилей, компания Daimler, все еще применяет хладагент R134a, на использование которого был наложен запрет в новых моделях автомобилей, опираясь на директиву MAC.
Согласно этой директиве все системы кондиционирования воздуха, устанавливаемые в автомобилях, автобусах и тд, официально утвержденные по типу конструкции после 1 января 2011 года, не могут быть заполнены фторированными парниковыми газами с потенциалом глобального потепления выше, чем 150. Это фактически запретило применение газа R134a, оставляя «легковоспламеняющийся» ГФУ R1234yf, как единственный готовый к использованию вариант-заменитель.
Однако после проведения ряда своих испытаний компания Daimler отказалась применять новый хладагент, подвергнув сомнению его безопасность, отдавая предпочтение разработке системы кондиционирования воздуха на CO2.
4 октября 2018 года Суд постановил, что Германией, действительно, не была применена рамочная директива ЕС (2007/46/EC) и директиву ЕС о MAC (2006/40/EC).
Согласно решению Суда, органы по надзору за немецким рынком (Kraftfahrt-Bundesamt, KBA) не исполнили свои обязанности надлежащим образом, опираясь на рамочную директиву, разрешив таким образом немецкому производителю Daimler размещать на рынке ЕС автомобили, которые не соответствуют директиве MAC, и впоследствии не предпринимают исправительных действий, а также не предъявляют никаких санкций к производителю.
24 июля Германия проинформировала Комиссию о том, что она потребовала, чтобы компания Daimler отозвала свои автомобили, а далее была начата штрафная процедура. В настоящее время Комиссия подвергает оценке информацию, полученную от немецких властей, а также вместе с этим письмом официально запрашивает дополнительную информацию о мерах, предпринятых для исполнения решения Суда. У властей Германии теперь есть два месяца, чтобы ответить на аргументы, выдвинутые Комиссией. В противном случае Комиссия может принять решение о передаче дела по Германии в Суд ЕС.
по материалам coolingpost.com