Daimler выбирает хладагент R1234yf, но экспериментирует с CO2

     Компания Daimler, являющаяся сторонницей использования CO2 в кондиционерах своих автомобилей,  объявила, что теперь она будет применять хладагент R1234yf, соблюдая правила ЕС.

   Daimler ранее отказывалась использовать новый хладагент с низкий ПГП в своих системах кондиционирования воздуха из-за опасений по поводу его легкой воспламеняемости. Согласно директиве MAC, принятой ЕС, использование хладагента R134a запрещено и все новые автомобили должны использовать хладагент с ПГП ниже 150. Daimler для реализации директивы будет применять R1234yf, но в то же время это противоречит политике компании, гарантирующей высокие стандарты безопасности Mercedes-Benz. Это включает в себя включение газогенератора для высвобождения инертного газа в случае столкновения автомобиля, и данный вопрос очень беспокоит компанию.

   Тем не менее Daimler рассматривает хладагент R1234yf только в качестве временного решения. С 2017 года, как заявили представители компании, Mercedes-Benz станет первым производителем, предлагающим легковые автомобили, оснащенные системами кондиционирования воздуха с СО2 (автомобили S-класса и E-класса в Европе). Использование систем кондиционирования воздуха CO2 будет затем постепенно развернуто по всему модельному ряду. Использование CO2 в качестве хладагента требует существенного редизайна важных компонентов автомобиля. Системы кондиционирования воздуха на  CO2 работают при давлении более 100 бар,то есть это в десять раз выше, чем у сегодняшних систем, а это означает, что все компоненты, включая шланги и уплотнения должны быть переконструированы.

   В компании Mercedes-Benz разработали соответствующие стандарты вместе со всеми немецкими производителями автомобилей и Немецкой ассоциацией стандартов автомобильной промышленности (VDA). Общедоступные спецификации и другие документы будут предложены и другим компания, чтобы они имели возможность быстро начать развитие по данному направлению в области своей деятельности. До даты вступления новой директивы ЕС (с 1 января 2017 года) компания  Daimler будет использовать R1234yf.

   Помимо CO2, хладагент R1234yf является единственным хладагентом, который производится в промышленных масштабах на сегодняшний день и соответствует требованиям директивы ЕС для систем кондиционирования воздуха в новых транспортных средств. Чтобы обеспечить свои собственные стандарты безопасности, производитель автомобилей заявляет о разработке системы защиты с учетом заданной конфигурации транспортного средства. В случае сильного фронтального удара запатентованная система компании  Daimler среагирует таким образом, что в результате хладагент будет изолирован от горячих деталей двигателя в моторном отсеке, а затем эти компоненты эффективно охладятся и из взаимодействие не будет опасным. Это стало возможным, благодаря газогенератору, который выпускает инертный газ аргон в соответствующих горячих точках и предохраняет хладагент от контакт с огнем.

по материалам coolingpost.com