Tim Flinn из компании Emerson видит значительный потенциал для роста использования для естественных хладагентов в Австралии и Новой Зеландии.
В интервью Accelerate Australia & NZ Tim Flinn, вице-президент и управляющий директор Emerson в Австралии и Новой Зеландии, объясняет, почему многонациональная компания со штаб-квартирой в США взволнована потенциалом роста для естественных хладагентов в регионе.
Каковы возможности использования природных хладагентов на рынках Австралии и Новой Зеландии?
Tim Flinn: Они важны. Крупные предприятия розничной торговли пищевыми продуктами четко заявили о своих намерениях: все они стремятся воспользоваться плюсами применения природных хладагентов, а также репутационными преимуществами, связанными с переходом к нулевому выбросу углерода. Как и в случае с большинством новых технологий, влияющих на сектор розничной торговли, крупнейшими игроками являются лидеры по внедрению инноваций, но мы также уже видим, что их начинают внедрять и в независимом секторе розничной торговли. Со временем технология и ее реализация станут более доступными.
Что вы слышали от своих клиентов в Австралии и Новой Зеландии об энергоэффективности?
Tim Flinn: Эпизодические отзывы наших клиентов до сих пор были обнадеживающими, основанными на мнении о работе холодильных установок и производительности на сегодняшний день. Мы уже видим, как наши клиенты более агрессивно проводят политику модернизации своих холодильных установок, намереваясь переместиться в более тропические районы страны. Стоит отметить, что энергоэффективность в жарком и влажном климате также важна для будущего внедрения этой технологии за пределами Австралии и Новой Зеландии. Если эта технология хорошо работает в таких климатических условиях, как Квинсленд, то, предполагается, что также хорошо будет работать и на рынке Юго-Восточной Азии.
Какие отрасли обладают наибольшим потенциалом для естественных хладагентов?
Tim Flinn: Вместе с лидерами отрасли мы видим самый большой потенциал в розничной торговле продуктами питания. Эти компании, как правило, имеют возможность принимать долгосрочные решения и могут также включать новые технологии, такие как транскритические системы CO2, в свои планы развития нового магазина. Мы также ожидаем спроса со стороны сектора общественного питания, поскольку крупные и малые бренды признают необходимость на сегодняшний день быть «зелеными».
Каковы основные проблемы в ускорении перехода к технологиям на основе натурального хладагента?
Tim Flinn: Первоначальные инвестиции остаются важным фактором, поскольку системы на основе натурального хладагента стоят примерно на 10-15% дороже, чем традиционные технологии. Однако мы уверены, что это не будет проблемой по трем причинам. Во-первых, по мере увеличения объемов стоимость основного оборудования начинает падать. Во-вторых, по мере накопления знаний и опыта затраты на установку также уменьшаются. И, наконец, в-третьих, по мере появления новых данных картина окупаемости инвестиций становится еще более четкой и убедительной.
Самым большим потенциальным ограничением скорости внедрения на таких рынках, как Австралия и Новая Зеландия, является нехватка квалифицированных технических специалистов. Поколение старших инженеров-электромехаников начинает покидать рабочую силу, и нашей отрасли необходимо срочно найти и обучить новое поколение технических специалистов для установки и обслуживания нового поколения технологий охлаждения.
по материалам r744.com