Как ожидается, автомобиль, работающий с системой кондиционирования воздуха на CO2, как утверждается, будет функционировать более эффективно, чем текущие модели на хладагенте R134a.
По данным Немецкого Агентства по охране окружающей среды Umweltbundesamt (UBA), потребление энергии системой СО2 в течение стандартного европейского лета ниже, чем у аналогичного автомобиля с системой, которая использует хладагент R134a.
С 2009 года в рамках исследовательского проекта Немецкого Агенства по охране окружающей среды был протестирован автомобиль, оснащенный системой кондиционирования воздуха CO2 и уже после 165000 км пробега, расход энергии системы кондиционирования воздуха, как сообщается, был ниже, чем у системы на уже привычном хладагенте R134a.
Система кондиционирования воздуха была модернизирована летом прошлого года новым компрессором на CO2 и заменой теплообменника, так как прототип демонстрировал внешнюю коррозию. Более высокие затраты из-за более высоких давлений системы СО2 отсрочили ее внедрение, но Агенство по охране окружающей среды сообщает, что данные системы уже будут доступны, начиная со следующего года.
Также ведутся разработки прототипов компрессоров на CO2 для применения в электрических легковых автомобилей.
по материалам iifiir.org