В магазинах METRO продолжат использовать системы CO2

    Немецкий гигант розничной торговли METRO будет монтировать новые закритические системы CO2 в магазинах во Франции, Испании, Германии и Австрии уже в этом году. В соответствии со своей флагманской программой ухода от использования F-газа, METRO, одна из крупнейших в мире розничных и оптовых компаний, установит новые закритические системы CO2 в своих супермаркетах в 2017 году.

    У этой компании работает более 2000 магазинов в 29 странах мира, в том числе более 700 магазинов METRO и 284 гипермаркетов Real, по данным за 2016 год. В дополнение к вышеназванным ее подразделения включают в себя Media Markt и Saturn, коммерческие магазины электроники. Краеугольным камнем стратегии сокращения выбросов является полным отказ от использования F-газа к 2030 году, заменив его природными хладагентами во всех магазинах METRO в мире, где это технически возможно и экономически целесообразно. В компании считают, что они находятся на верном пути, следуя этим ориентирам. Каждый год все ближе к цели.

    Каждый новый и перестроенный магазин METRO Cash and Carry с закритической системой CO2 полностью соответствует политике по озонобезопасности, проводимой в Европе. В этом году компания переоснащает два магазина во Франции, два магазина в Испании, три или четыре в Германии и один в Австрии. Как правило, речь идет о переходе магазина с хладагента R404A к закритическим системам CO2.

    В рамках программы выхода F-газа METRO Group переводит свои магазины на использование закритических систем СО2 и  опирается на распределительные центры с аммиаком. Для маленьких и автономных холодильных шкафов применяется пропан. Использование инноваций, например, таких как эжекторные технологии, помогают компании использовать закритические системы СО2 в странах с более теплым климатом. Из 284 гипермаркетов Real, 6 в настоящее время оснащены закритическими системами CO2, а 25 имеют подкритические системы CO2. Это означает, около 10% магазинов Real используют природные хладагенты.

    В компании сообщили, что они хотели бы увеличить количество магазинов, работающих на природных хладагентах, стратегия неизменна: каждый новый и перестроенный Real гипермаркет будет использовать транскритическую систему CO2. Россия и Китай в этом вопросе оказались более стойкие приверженцы традиционных холодильных систем. METRO Group надеется установить закритические системы CO2 в этих странах, но к настоящему времени имеется только дюжина подкритических систем.  Нехватка местных производителей сыграла здесь не последнюю роль.

    Кигальская Поправка к Монреальскому протоколу еще больше убедила компанию METRO Group, что единственным верным путем будет принятие и использование природных хладагентов, а также отметили, что очень рады быть на этом пути еще до принятия данной поправки, проделав «домашнюю работу» задолго до самого «урока», благодаря чему у METRO очень перспективная стратегия, что, безусловно, крайне важно для компании.

по материалам r744.com