Совсем недавно нашему предприятию пришлось производить работы по замене сразу 4-х роторных компрессоров TRK5480Y в шкафах управления абсолютно новой технологической линии: компрессоры вышли из строя при пуско-наладочных работах лишь по причине недостаточной квалификации представителя поставщиков и отсутствия на предприятии своей штатной холодильной службы.
К нам обратилась компания Флексосервис, производитель бумажной упаковки, так как Анеромхолод является единственным официальным дистрибьютором компании Tecumseh в Республике Беларусь для решения вопроса по замене неисправных компрессоров «рабочими».
Причина выхода всех 4-х компрессоров оказалась одной и той же: подача 3-х фазного питающего напряжения на компрессоры осуществлялась с неправильным чередованием фаз.
Все спиральные компрессоры и большинство роторных компрессоров с трёхфазными электродвигателями требуют однозначного направления вращения, в противном случае неверное подключение ведёт либо к разрушению механики компрессора (у спиральных) или сгоранию обмоток электродвигателя от отсутствия охлаждения хладагентом (у роторных), который не циркулирует в холодильном контуре при противовращении: нагнетание и всасывание невозможны.
В связи с развитием сложных роботизированных технологий производств, требующих участия мощных компьютеризированных систем управления, возникла всё увеличивающаяся потребность в создании «комфортных» условий для этих самых систем управления производством.
Одним из главных условий «комфортности» для устойчивой работы цифровой техники является поддержание необходимой температуры в шкафах управления, наряду с вентиляцией и регулировкой допустимой влажности.
Как показывает практика, то всё больше и больше появляется заявок по ремонту или настройке именно таких специализированных холодильных систем, потому что программное обеспечение комплексных технологических линий не позволяет их эксплуатировать при наличии малейшей неисправности или несоответствия установленных режимов эксплуатации оборудования.
Когда поставщик «расписывает» покупателю все достоинства своего оборудование, то в настоящее время не обходится без фразы: «У нас всё компьютеризировано, нажимаете главную кнопку, и далее система работает самостоятельно!»… это всё может соответствовать действительности до вполне определённого момента: пока что-то не сломалось.
Да, компьютер или процессор могут выключить оборудование при наступлении «аварийного случая», и даже сообщить в том или ином виде о возможных вариантах и местах с возникшими проблемами, но ни одна роботизированная система не может самостоятельно приступить к выполнению ремонтно-восстановительных работ на неисправном оборудовании, тут уж понадобятся профильные специалисты-профессионалы. Без пресловутого «людского фактора» пока не обойтись.
главный инженер Новиков В.В., академический советник Международной Академии Холода