В холодильных и климатических системах применяются масла, которые наряду с хладагентом являются неотъемлемой частью системы, обеспечивающей стабильную компрессора.
Холодильные масла предназначены для смазывания трущихся деталей компрессора, чтобы уменьшалась сила трения и снижался износ сопрягаемых деталей. Более того, смазка обеспечивает отвод некоторой части тепла, которая эквивалентна работе сил трения, а также с ее помощью удаляются мелкие частица, являющиеся продуктом изнашивания соприкасающихся пар, в результате чего повышается герметичность. Обязательным условием работы холодильной системы является совместимость хладагента и масла — их смешиваемость или растворимость, другими словами. В связи с применением фреонов различных классов предполагается использование и различных типов масел в холодильной технике.
используется для компрессоров MANEUROP серии MT(R22/R502) и серии SM (R22)
в канистрах по 2л и 5л
Большинство современны многокомпонентных хладагентов не смешивается или плохо смешивается с минеральными маслами. В подобных ситуациях рекомендовано использовать синтетические или полусинтетические масла, потому что они способны хорошо растворяться в хладагентах. Смазывающие качества синтетических масел гораздо лучше минеральных масел. Необходимо отметить и более высокую термическую стабильность, а также стойкие свойства в смеси с хладагентами. Отмечается и более низкая температура застывания ниже температура застывания и лучшая совместимость с конструкционными материалами. Однако самым существенном недостатком синтетических масел является их высокая стоимость, минеральное масло существенно дешевле. Синтетические масла способны более агрессивно вести себя с некоторыми видами материалов.
Синтетическое масло Danfoss POE 160 PZ
используется для компрессоров MANEUROP MTZ (R407,R134a,R404A,R507)
в канистрах по 1л