На Аляске используются транскритические системы охлаждения на CO2 в муниципальных катках из-за поэтапного отказа от оборудования на хладагенте R22.
На Аляске, где катание на коньках является любимым времяпрепровождением, действует четыре общественных катка. К следующему году все четыре, первые в США катки, будут использовать природный хладагент — CO2 в закритической системе, чтобы сохранять лед в замороженном состоянии.
Руководство Департамента парков и мест отдыха тщательно оценило свои возможности в 2013 году, прежде чем выбор пал на транскритические системы с CO2 для замены системы охлаждения, работающие на хладагенте R22. Были рассмотрены различные варианты, в том числе аммиак для систем охлаждения, прежде чем остановились на транскритической системе CO2. Аммиачные системы потребовали бы дополнительные расходы, связанные с соблюдением техники безопасности и изоляции. Данная система должна продемонстрировать высокую эффектность, потому что появится возможность использовать образующееся тепло, которое будет использоваться для других целей в объектах, что тем самым сократит общее потребление энергии. Избыточное тепло может использоваться для различных целей, в том числе для обогрева раздевалок, полов с подогревом, а также горячей воды. Кроме того, Аляска расположена в северном климате, благоприятном для эффективной работы закритических CO2 технологий.
Новая система предоставит возможность возможность устанавливать температуру независимо друг от друга для каждой из двух ледовых щитов — хоккей требует более твердого льда, чем фигурное катание, например, или появится возможность закрыть один из ледовых щитов в течение лета для другого вида деятельности, такого как баскетбол.
Техники, которым предстояло работать с новым оборудованием, были отправлены на обучение, однако новые системы уже более компьютеризированы, чем предыдущая на R22, что значительно упрощает работу с ними. Замкнутая система работает за счет подачи жидкого CO2 под лед, сначала замораживает его, а затем удаляет остаточное тепло. Когда жидкий CO2 наряду с небольшим количеством пара возвращается, он переходит в сосуд, где газ направляется в компрессор для сжижения перед откачкой обратно под лед. Пар также проходит через систему разделения масла для его удаления. Некоторая часть нагретого пара и тепла удаляется изо льда, проходит через систему мелиоративного тепла и используется в другом месте: на арене или для нагревания воздуха.
Также в компании отметили, что новая система с СО2 была хорошо воспринята клиентами, которые уже катались на данных объектах.
по материалам r744.com