Германия предупреждает, что ГФУ хладагент может нанести вред питьевой воде

    Федеральное агентство по охране окружающей среды утверждает, что деградация ГФУ в трифторуксусную кислоту может повредить водоснабжению Германии.
    На прошлой неделе Федеральное агентство по окружающей среде Германии (UBA) предупредило, что деградация хладагента R1234yf, который широко используется в мобильных системах кондиционирования воздуха, в трифторуксусную кислоту (TFA, гидрофторолефины) может загрязнить водоснабжение, поскольку ГФУ не могут быть удалены после загрязнения.
    Об этом заявил в интервью Frankfurter Rundschau и указал на альтернативные природные хладагенты.
    «Мы с беспокойством наблюдаем за расширением использования хладагента R1234yf в автомобильных системах кондиционирования воздуха и стационарных холодильных системах», — заявила в интервью французской газете Maria Krautzberger, президент UBA. «Трифторуксусную кислоту нельзя удалить из питьевой воды обычными методами, поэтому в дальнейшем следует избегать ее использование любой ценой».
    Представитель UBA подчеркнул, что преимущества использования естественных хладагентов в качестве альтернатив, сообщает Frankfurter Rundschau.
    В прошлом году Норвежское агентство по защите окружающей среды представило доклад о ГФУ, в котором рекомендовало рассмотреть ряд «пробелов в знаниях» до того, как воздействие трифторуксусной кислоты на окружающую среду приведет к существенному отрицательному воздействию.
    Хладагент R1234yf имеет атмосферный срок службы около шести дней, после чего он полностью деградирует в трифторуксусную кислоту, говорится в докладе.
    Эта кислота классифицируется как опасная для воды, медленно выводится и является ядовитой для водорослей, что также отмечается в норвежском отчете. Шведские исследователи из Швейцарского Федерального института по испытаниям и исследованиям материалов (Empa) также измеряют уровни ГФУ по всей Европе.
    Пока что концентрации в немецких водопроводах находятся на «предупредительном уровне» (3 мг на литр питьевой воды), рекомендованных Федеральным агентством по охране окружающей среды Германии. Но агентство обеспокоено тем, что все большее количество автомобилей, выходящих на рынок, содержащих гидрофторолефины, будут способствовать повышению их уровня слишком быстрыми темпами.
    Аналогичным образом в норвежском докладе также рекомендуется принять меры предосторожности: «Прекращение использования ГФУ и минимизация их применения в существующем оборудовании, а также мероприятия по сокращению выбросов выбросов вредных веществ наряду с передовыми методами, помогут снизить риск для здоровья человека и экологический риск».
    Krautzberger выступала за «отказ от использования фторированных хладагентов, таких как R1234yf», и указала, что существуют альтернативы на основе природных компонентов. Она подчеркнула, что CO2 может использоваться в мобильной системе кондиционирования воздуха и цитирует компанию Daimler, которая стремится использовать эти системы при производстве транспортных средствах, после проведенных испытаний с хладагентом R1234yf было обнаружено, что он воспламенялся при проведении тестов в 2012 году. Агентство по охране окружающей среды также упомянуло преимущества CO2 над другими хладагентами в обеспечении эффективного нагрева и охлаждения в тепловых насосов.
    Профессор Pega Hrnjak из CTS и Университета штата Иллинойс рассказал на конференции ATMOsphere America в Лонг-Бич, что многие автопроизводители смотрят на тепловые насосы на CO2 как способ продлить срок службы электромобилей.
    «В области исследований активность в тепловых насосах с применением CO2 для мобильного кондиционирования воздуха — как улей», — сказал Hrnjak. «С помощью тепловых насосов CO2 вы можете увеличить зимний диапазон электромобиля на 30%».

по материалам r744.com