На вебинаре, состоявшемся в середине февраля, многонациональная компания Danfoss из Дании пролила свет на новый проект и свои планы по созданию супермаркетов с нулевой электроэнергией, используя лишь солнечную.
22 февраля компания Danfoss заявила во время вебинара «Супермаркеты с нулевой электроэнергией: путь к устойчивому будущему», что она сотрудничал с VMA — немецким производителем оборудования для солнечной энергетики — для установки интегрированной системы отопления и охлаждения на основе CO2, работающей от солнечной энергии в немецком супермаркете.
Dirk Leinweber, директор по продажам (розничная торговля продуктами питания) в Danfoss, объяснил во время вебинара, что немецкий супермаркет использует пиковую солнечную фотоэлектрическую систему мощностью 100 кВт, литий-ионный аккумулятор и два зарядных устройства для электромобилей по 22 кВт каждый.
«Все это относится к одной центральной системе энергоменеджмента в супермаркете. Все данные собраны и переданы владельцу супермаркета», — сказал Leinweber.
«Сведения о том, что происходит «за кулисами» и анализ данных, которые мы будем все чаще применять здесь для улучшения работы системы», — заявил Leinweber. «Мы верим, что в конечном итоге сможем сократить расходы на электроэнергию в этом супермаркете на 35%, что хорошо не только для владельцев супермаркетов, но и для наших партнеров по проекту и всего мира».
Это тематическое исследование дополнительно демонстрирует, что супермаркеты могут максимизировать экономию энергии, устанавливая системы отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха и охлаждения с возобновляемыми источниками энергии и связывая ее с сетью централизованного теплоснабжения, по словам представителей Данфосс.
Hans O.Matthiesen, директор по глобальному сегменту (розничная торговля продуктами питания) в Danfoss, сообщил во время вебинара, что компания разворачивает «умный магазин будущего».
«Интегрированная стратегия, в которой охлаждение и отопление, возобновляемая энергия и электронная мобильность идут рука об руку, может не только создать супермаркет с нулевой платной электроэнергией, но и открывает новые возможности для бизнеса», — пояснил Matthiesen.
Например, супермаркеты могут продавать избыточное тепло, вырабатываемое данной системой, местным районным энергетическим сетям, питая близлежащие торговые центры, офисы или даже квартиры.
«Мы всегда должны помнить, что даже с чисто термодинамической точки зрения интеграция всегда лучше, потому что мы сокращаем количество компонентов, снижаем неэффективность и всегда должны помогать предотвращать потери энергии», — резюмирует во время вебинара Krzysztof Banasiak, исследователь в норвежском SINTEF.
Отвечая на вопрос о возможных проблемах, связанных с использованием CO2 в интегрированных единицах для коммерческого применения, Banasiak объяснил, что эти проблемы, в основном, носят нетехнический характер и связаны с нехваткой навыков на местах, а также с недостаточно развитой сетью поставщиков и сервисных компаний.
«Это больше касается неевропейских стран. Для нас, в Европе, технические проблемы в значительной степени уже решены. CO2 прекрасно работает и в жарком климате. Конечно, в жарком климате есть переломный момент, когда CO2 становится менее эффективным, чем оборудование на основе ГФУ, но когда мы переходим к годовому профилю энергетической эффективности установки, нет большой разницы», — пояснил Banasiak.
по материалам danfoss.com