Агентство по охране окружающей среды США (ЕРА) сокращает поставки хладагента R22 до 13 миллионов фунтов в этом году.
Поставка хладагент R22 сокращается. Еще в октябре 2014 года Агентство по охране окружающей среды США объявило о своем окончательном фазовом расписании в отношении производства и импорта данного газа. Приказ призвал к немедленному сокращению с 51 миллиона фунтов в 2014 году до 22 миллионов фунтов в 2015 году и 18 миллионов фунтов в 2016 году, до 13 миллионов фунтов в 2017 году и для этого года верхняя граница обозначена как 9 миллионов фунтов, в 2019 году — 4 миллиона фунтов. Никакой нововвезенный или импортированный хладагент R22 не будет разрешен в США после 1 января 2020 года.
В связи с ограниченным предложением стоимость увеличилась как для подрядчиков, так и для их клиентов. Ситуация развивается аналогично той, что была с R12 и R502, когда они попадали под сокращение.
Mike Agugliaro, совладелец Gold Medal Service в East Brunswick, штат Нью-Джерси, сказал, что клиенты, имеющие оборудование на хладагенте R22, переходят на другие хладагенты по двум причинам: «Самая главная — это повышение цен на хладагент R22», — сказал он. «Вторая — они не собираются работать с оборудованием, когда хладагент для их «заправки» становится столь дефицитным и даже запретным в скором времени. Несмотря на то, что переход на другие хладагенты требует огромного количества затрат, большинство людей, заменяющих свои системы, понимают, что таким образом добьются более высокого уровня эффективности, что в конечном итоге позволит им сэкономить деньги».
Gold Medal Service по-прежнему работает на более старых устройствах с использованием фреона R22 и на данный момент не получает трудного времени.
«Мы по-прежнему находим фреон R22», — сказал Mike Agugliaro. «Это не так сложно найти его сейчас, просто очень дорого. Я думаю, что через два года станет все труднее и труднее. Острая нехватка уже ощущается, потому что люди покупают его для своих многочисленных холодильных систем. Некоторые компании покупают его в больших количествах, потому что тогда они смогут поддерживать цены на него и все еще обслуживать своих клиентов. Мы также покупаем его с большим запасом, рано или поздно он станет недоступен».
Scott Trantel, владелец Trantel Heating & Cooling в Портленде, штат Орегон, сказал, что его компания меняет системы на NU22. «Производительность пока не является проблемой. Клиенты понимают непосредственную экономию цены на хладагент R22. Мы не продаем R22, мы используем его только для наших клиентов, когда мы заменяем компрессор или устраняем утечку».
Paul Sammataro, владелец Plano, Техасского центра отопления и кондиционирования, сказал, что его компания по-прежнему использует R22. «Однако, когда мы объясняем клиентам, почему выгодно рассмотреть возможность перехода на хладагент R410A. Даже с увеличением стоимости и объяснений мы все равно продали около 1200 фунтов R22 в 2016 году. Мы намеренно не используем заменители. И мы определенно видим снижение спроса у наших клиентов на R22, которые переходят на R410A».
В то время как подрядчики изо всех сил пытаются справиться с сокращающимся предложением R22, именно их клиенты в конечном итоге несут на себе основную часть стоимости.
Michael Blazey, региональный менеджер CLEAResult прокомментировал: «Очевидно, что изменение состава хладагента происходят здесь и сейчас, и мы все работаем с ним, но почему не уделяется внимание образованию потребителей? Я, конечно, не завидую техническим специалистам, которые в конечном итоге становятся теми, кто объясняет это потребителям во время следующего большого горячего заклинания».
Trantel сказал: «Похоже, что клиенты понимают причину высокой стоимости, и если они не могут позволить себе обновление системы, то предпочтут NU22. Мы говорили им, что R22 — «жидкое золото », и каждый год расходы растут. Это простая модификация/замена».
Samm’s Heating & Air Conditioning также занимается обучением своих клиентов. «Обычно ценообразование открывает глаза большинству клиентов. Мы по-прежнему используем фреон R22 для систем, которые не имеют существенных утечек до тех пор, пока мы не заменим устройство. Затем мы возвращаем некоторую часть денег за добавленный хладагент», — сказал Sammataro.
Agugliaro сказал, что его сотрудники вводят в курс клиентов в связи с тем, что снижение использования хладагента R22 регулируется федеральным постановлением, становлением, а также используют их общение для информирования их о влиянии данного газа на разрушение озонового слоя.
«Мы объясняем им, что этот газ был безопасен в свое время, но более не считается безопасным для окружающей среды, поэтому EPA приняло решение избавиться от него», — сказал он. «Просто нужно объяснить это в терминах, которые понимает клиент, например, как мы использовали термостаты с внутренней ртутью. Как и все остальное, когда мы пытаемся объяснить, что пришло время R22 покинуть рынок. Большинство клиентов это понимает. Они не возражают против изменений в подобных вещах — они просто думают о затратах, которые им предстоят».
«Мы также советуем нашим клиентам делать это сейчас, а не позже, потому что затраты только увеличиваются», — сказал Agugliaro. «Наши производители уже сказали нам, что цены только будут расти. Что должны знать подрядчики, так это то, что это возможность для них, и они должны распространять эту информацию», — продолжил он. «Если вы не разговариваете с клиентами по происходящих изменениях, это повредит и клиенту, и вам».
по материалам achrnews.com