Исследования показали, что в мобильных кондиционерах производительность и экологические преимущества использования хладагента R290 (пропана) превосходят R22. Автомобильные системы воздушного кондиционирования с пропаном работают лучше, чем те, которые основаны на уже запрещенном в Европе хладагенте R22, по мнению индийских исследователей.
Переход на пропан может решить зависимость Индии от хладагента R22, который применяется во многих системах кондиционирования воздуха. Индия до сих пор использует ГХФУ в 50-60% кондиционерах (по состоянию на 2016г.) согласно данным Индийского министерства окружающей среды, в отличие от Европы, где в соответствии с правилами по регулированию применения F-газа, обслуживание существующих холодильных систем на хладагенте R22 запрещено еще с 1 января 2015 года.
Основываясь на своих собственных исследованиях, Индия фокусируется на эффективности анализа автомобильной системы кондиционирования воздуха с использованием пропана (R290) в качестве потенциального заменителя R22 и безвредного для окружающей среды. Пропан не обладает озоноразрушающими свойствами, а потенциал глобального потепления (ПГП) равен 3, в отличие от хладагента R22, который истощает озоновый слой и имеет ПГП 1700.
Теоретический анализ показал, что теплофизические и экологические свойства R290 намного лучше, чем R22, следовательно, это дает возможность его замены. Эксперименты индийских экспертов с кондиционером автомобиля, включающие оригинальные компоненты холодильной системы на основе R22, показали, что R290 имеет «высокий холодильный эффект». Коэффициент производительности на 8% ниже, однако исследователи отмечают, что это предельная работа и работа компрессора может быть дополнительно снижена специально спроектированным компрессором для пропана.
Если начнется применение пропана в автомобильных кондиционерах, хоть это будет и длинный путь, но именно он позволит Индии реализовать свои цели постепенного отказа от R22 к 2030 году.
по материалам hydrocarbons21.com