Очень часто возникают проблемы с выходом из строя абсолютно нового холодильного компрессора, установленного взамен пришедшего в негодность в ремонтируемое холодильное оборудование. Рассмотрим на примере компрессора CAJ4517Z, который проработал всего сутки (фото).
Причины:
1) недостаточная степень очистки холодильного контура, остатки отработанного компрессорного масла (см.фото), грязь от выработки накопившаяся от предыдущего компрессора, возможное присутствие влаги и повышенная кислотность от сгоревших обмоток электродвигателя компрессора попадают в картер вновь установленного компрессора, не смотря на вновь установленные фильтры, которые не могут служить панацеей, по определению, так как рассчитаны на вполне конкретные, номинальные условия работы.
Изменение «химической» среды в холодильном контуре несёт очень серьёзные последствия, начиная от роста вероятности электрического пробоя (повышенная кислотность разрушительно влияет на изоляционное покрытие проводов электродвигателей компрессоров) и заканчивая изменением смазывающих свойств компрессорного масла (утратой), что ведёт к повышению температур трущихся поверхностей, недопустимому износу и заклиниванию вала в каком-либо из подшипников = 100% выход из строя не по вине завода-изготовителя холодильных компрессоров.
Новый компрессор, в таких случаях бездумной установки в неочищенный холодильный контур, служит очень дорогим фильтром, к сожалению одноразовым и недолговечным.
2) некорректное подключение компрессоров с питающим напряжением от однофазной электросети (230 Вольт, 50 Гц), часто путают пусковую и рабочую обмотку электромоторов компрессоров местами, компрессор запустится, и будет работать, но не долго. В результате происходит сгорание пусковой обмотки, которая не рассчитана на долговременное подключение, а служит лишь для организации фазового сдвига в момент пуска компрессора.
3) подключение холодильного оборудования к «нестабильным» электросетям без реле (монитора) входного напряжения, которое не позволит работать компрессору в режимах перегрузки (пониженное или повышенное напряжение питания или перекосы фаз для 3-х фазных холодильных компрессоров) и будет давать «добро» на подключение холодильного оборудования при наличии нормального состояния питающих напряжений.
Работа электромотора компрессора не в номинальном режиме = сгорание обмоток или межвитковый пробой от перегрева от избыточных токов.
4) неисправность или неправильная настройка контроллеров, управляющих работой холодильных агрегатов, что ведёт или к непрерывной работе холодильного компрессора без команды на отключение и отстой по набору холода в охлаждаемом объёме (перегрузка) или очень частому включению/выключению (слэнговое выражение «циклит»), что опять же ведёт к перегреву обмоток пусковыми токами (не успевают остывать) и выходу электромотора компрессора из строя.
5) перезаправка холодильного контура избыточным количеством хладагента — прямое насилие над всеми составляющими холодильного компрессора: электромотору = перегрузка/перегрев…, шатунно-поршневой группе = перегрузка, повышенный износ, вплоть до поломки шатунов, клапанная группа = перегрузка, перегрев, изменение свойств металла (цвета побежалости), нагар от недопустимо высоких температур нагнетания, негерметичность прилегания клапанов к сёдлам, вплоть до физического разрушения (поломки) = «компрессор крутится, но не качает», и разрушение герметизирующих прокладок между корпусом компрессоров и клапанными досками.
главный инженер Новиков В.В., академический советник Международной Академии Холода