Внутри Германии уже зарегистрировано примерно полмиллиона автомобилей, кондиционеры которых функционируют на хладагенте R1234yf и это невзирая на довольно твердую позицию его противников. Эти данные были обнародованы правительством Германии после запроса партии Die Linke и относятся к периоду с января 2013 по июнь 2015 г.г. Правительство Германии еще раз высказались о том, что опираясь на многократные исследования, проведенные с данным хладагентом, выявленные риски оказались незначительными.
Согласно Меморандуму, подписанному всеми странами ЕС, все новые автомобили с 1 января 2013 года, которые эксплуатируются в Европейском Союзе, обязаны быть с кондиционером, работающем на хладагенте с ПГП не выше 150. Руководствуясь данным документом, использование хладагента R134a запрещено, открывая возможности для применения «умеренно воспламеняющегося» ГФУ R1234yf, который остается единственно доступным.
Однако компания Daimler, производитель автомобилей Mercedes, до сих пор продолжает применять хладагент R134a, отказываясь от использования нового, более безопасного ГФУ, что является грубым нарушением Европейской Директивы MAC по мобильным климатическим системам. Но не все так однозначно, потому что позицию компании Mercedes активно поддерживают немецкие СМИ, а с другой стороны Европейская комиссия затеяла судебное разбирательство в связи с данным нарушением и негативно высказывается в сторону немецкого правительства. Такие немецкие гиганты как Мерседес и Фольксваген не присутствуют в списке правительства Германии, который состоит из 44 производителей и 85 разных модель автомобилей, в том числе Опель и БМВ.
Мировой производитель хладагентов компания DuPont незадолго до этого выступила с прогноз эксплуатации около 7 млн. автомобилей, кондиционеры которых уже к концу 2015 году будут заправлены новым хладагентом. В противовес этому Мерседес и Фольксваген намерены связать свое ближайшее будущее с СО2, начать работу с которым планируют уже в 2016 году.