Альтернативные хладагенты с низким ПГП для транспортного холодильного оборудования

    140 работ было представлено в ходе успешной 12-й конференции по природным хладагентам 12th IIR Gustav Lorentzen. СО2 стал наиболее популярным газом (74 статьи), а затем углеводороды (34 статьи), аммиак (21 статья) и вода (4 статьи).

    В докладах было отражены возможные риски воспламеняемости, а также выгоды, связанные с использованием альтернативных хладагентов с низким ПГП в рефрижераторных перевозках. За основу были взяты для рассмотрения пять хладагентов для рефрижераторных контейнеров: R290, R744, R32, R1234yf, R1234ze (E) для замены хладагента R134a.

    Были сделаны следующие выводы:

  • в то время как пропан, R290, является привлекательным хладагентом с точки зрения энергоэффективности, конструкция с использованием пропана не была идентифицирована для контейнерного холодильного оборудования, которое способно адекватно смягчить риски воспламеняемости, что не совсем соответствует сегодняшним и будущим стандартам
  • относительно слабо воспламеняющихся хладагентов R32, R1234yf и ZE (Z) двойной контур, то есть двойная конструкция компрессора, позволяет уменьшить заряд хладагента, но он остается все еще очень высоким, находясь в нижнем пределе воспламеняемости, что имеет высокие риски взрыва при увеличении заряда
  • для всех альтернативных хладагентов, косвенный цикл не в состоянии адекватно снизить риски безопасности за пределами оборудования

    Учитывая риски нарушения безопасности, сложности в эксплуатации и обслуживании, связанные с использованием либо умеренно легковоспламеняющихся, либо горючих хладагентов в секторе охлаждения на транспорте, R744 (CO2) выступает в качестве наилучшей альтернативы среди все анализируемых вариантов.

по материалам iifiir.org