С января 2015 года в Европе вступит в силу запрет на заправку систем охлаждения и кондиционирования гидрохлофторуглеродом R22, что сделает обслуживание систем, использующих этот хладагент, невозможным. Теоретически R22 будет просто неоткуда взять — ни новый, ни собранный для повторного использования, ни восстановленный.
На практике же многие представители индустрии запасают газ, собирая его в немаркированные цилиндры, возвращая оригинальные баллоны из-под R22 поставщикам.
Это замедлит процесс полной замены систем или их модернизации для применения других хладагентов. Для этого могут потребоваться серьезные монтажные работы, установка новых компонентов, при этом производительность старой системы на новом хладагенте, как правило, уменьшается.
Сейчас в Европе действуют десятки тысяч систем на R22, и обеспечить их обслуживание исключительно сертифицированными и лицензированными специалистами не представляется возможным. По оценке Европейской ассоциации воздушного кондиционирования и холодильной техники (AREA), на европейском климатическом рынке действуют около 230 000 непрофессиональных монтажников.
по материалам JARN