Холодильный компрессор, как и любое другое устройство, где холодильный контур задействован в перемещении хладагента по нему, совершает работу, тратит энергию своих механизмов и своего двигателя, то есть выделяет тепло.
Тепло от процессов трения деталей и работы электрического тока в обмотках моторов может привести к тому, что компрессор и его внутренние элементы перегреются. Внутренний перегрев компрессора отрицательно влияет на производительность компрессора и его «жизнеспособности», как и любая иная перегрузка, заставляющая компрессор холодильной установки работать за пределами технических возможностей, предусмотренных изготовителями.
Компрессорные холодильные машины и весь процесс их изготовления идет по маркетологическому пути развития (максимальное удешевление материалоёмкости и трудозатрат), который приводит к «гениальному» решению: поручить охлаждение компрессора (его «внутренностей») непосредственно хладагенту, который собственно и является «предметом обработки» для компрессора.
На первый взгляд это решение имеет здравый смысл, но «правильно работает» только при строго нормированных технических условиях: удаление каждого градуса излишнего тепла от внутренностей компрессора (устройство холодильного компрессора), когда определенное количество хладагента «проходит» через компрессор фреоновый за единицу времени.
Кроме этого температура хладагента, поступающего на всасывающий терминал компрессора, так же имеет ограниченный довольно жёсткими рамками диапазон значений, за пределами которых функцию требуемого охлаждения внутренностей компрессора хладагент выполнять не сможет.
Поступление переохлаждённого хладагента в картер компрессора, как ни ортодоксально это лозунгу: «лучше охладит!», так же вредно внутренностям компрессора, как и избыточный перегрев.
При наличии достаточного количества переохлаждённого хладагента внутри корпуса компрессора создаются условия для его конденсации (образованию жидкой фракции) в масле. Общий объём масляно-хладоновой жидкой смеси превышает допустимый уровень в картере, что практически неизбежно приведёт к гидроудару (попаданию жидкости в сжимающий механизм компрессора) – а это приводит к неисправности компрессора, поломкам и разрушениям…и, как следствие, замена компрессора на новый компрессор.
И на этот случай напрашивается решение задачи «в лоб»: — осуществлять принудительный подогрев картера, чтобы температура масла превышала конденсационный порог хладагента…
Превышение температуры поступающего в картер компрессора хладагента – это самый прямой путь нарушения температурных режимов внутренних механизмов, узлов и деталей компрессора (холодильные запчасти). Процесс усугубляется тем, что «саморазогрев» на каждый последующий градус происходит быстрее, чем на предыдущий, то есть лавинообразно, даже устройства термозащиты, «благодаря» своей инерционности, не успевают сработать.
Так же условия, при которых холодильное устройство охлаждается изнутри, нарушаются, — возникает утечка хладагента из холодильного контура: уменьшается количество хладагента, прогоняемого через корпус компрессора, = ухудшаются условия охлаждения и т.д. и т.п.
Современная холодильная установка, холодильный компрессор, для «нормальной жизни» нуждается в целом спектре специальных условий:
- обеспечить достаточное количество поступающего хладагента для охлаждения внутренностей
- обеспечить допустимый интервал температур поступающего хладагента
- не допускать условий для конденсации хладагента в картере
Некоторые из этих условий противоречат друг другу: «холодильная машина» и ее внутренности нуждаются в охлаждении, а картер компрессора одновременно подогревать… в связи с этим в «обвязке» компрессора приходится устанавливать «следящие системы», которые помогут удержать условия работы, чтобы холодильные агрегаты работали в технических пределах, предусмотренных изготовителями.
И никогда не верьте тому, кто смеет утверждать: «холодильник – это просто!».