Импорт F-газа в ЕС увеличился на 5%

    Cогласно новому докладу Европейского агентства по окружающей среде (ЕАОС) импорт ГФУ в Европе несколько вырос.

    В преддверии предстоящего сокращения квоты ГФУ в 2018 году отчет «Фторированные парниковые газы 2016», опубликованный на прошлой неделе Европейским агентством по окружающей среде, показывает, что импорт фторированных газов в 2016 году вырос на 2% по сравнению с предыдущим годом.

    Согласно Регламенту ЕС по регулированию использованию F-газа, 1 января 2018 года общая распределенная квота ГФУ будет снижаться с 93% первоначальной базовой ставки до 63%.

    Увеличение, о котором сообщает ЕАОС, резко контрастирует с сокращением, имевшим место в 2015 году, — датой вступления в силу нового правила ЕС по регулированию применения F-газа в связи с постепенным сокращением использования ГФУ, когда объемный импорт упал на 40%.

    В докладе ЕАОС говорится, что импорт увеличивается как «в основном из-за увеличения ГФУ на 80% с низким ПГП», поскольку импорт F-газов увеличился всего на 2%, если измерять в эквиваленте CO2.

    Производство F-газов, зарегистрированных в тоннах, также увеличилось на 2% в 2016 году по сравнению с уровнем 2015 года. Согласно данным отчета, эти газы оказывают меньшее влияние на глобальное потепление, чем ранее использовавшиеся ГФУ, поскольку CO2 уменьшился на 2%. 

    По сравнению с поправкой Кигали к Монреальскому протоколу, которая является глобальным соглашением по ограничению ГФУ, ЕС намного опережает свои цели.

    Судя по заявлению ЕАОС, в 2016 году потребление ГФУ в ЕС было самым низким, поскольку отчетность началась в 2007 году и на данный момент уже на 14% ниже требуемого предела, закрепленного в Поправке Кигали.

    Arno Kaschl из DG CLIMA в Европейской комиссии, главными задачами которого являются реализация политики ЕС по фторированию и поддержанию международных переговоров в рамках Монреальского протокола в целях осуществления глобального сокращения ГФУ, недавно заявил, что регулирование использования F-газа идет полным ходом, так как цены на ГФУ будут расти.

    «Мы являемся первыми двигателями в Европе, но с поправкой Кигали к Монреальскому протоколу, мы также создали равные условия в глобальной согласованной мировой технологической конверсии, которая призвана создать новые возможности для бизнеса всех европейских компаний», — сказал Arno Kaschl.

по материалам hydrocarbons21.com