СО2 оборудование для китайская скоростной железной дороги

    Крупнейшие в мире скоростные железные дороги Китая собираются использовать систему кондиционирования воздуха на CO2.

    Поскольку Китай уже зарекомендовал себя в качестве мирового лидера в области высокоскоростных железнодорожных перевозок, теперь обращает свое внимание на то, чтобы сделать свои железные дороги более экологичными.

    Китайская инжиниринговая фирма CRRC Dalian Locomotive Research Institute (CRRC Dalian Institute) играет ключевую роль в этих усилиях, недавно разработав одну из первых в мире систем кондиционирования воздуха на основе CO2 (R744) для железнодорожного транспорта. Система будет использоваться CRRC Changchun Railway Vehicles Co.

    Далее приводится интервью с Бай Гангом, директором по технологическим исследованиям CRRC Dalian Institute.

— Как появился проект по кондиционированию CO2?

Bai Gang: В настоящее время большинство кондиционирующих хладагентов для рельсовых транспортных средств (в Китае и за пределами Китая) имеют высокий потенциал глобального потепления (ПГП). Чтобы решить эту проблему, мы начали исследовать существующие правила глобальной политики по применению ГФУ хладагентов (Кигалийская поправка к Монреальскому протоколу, европейские правила использования F-газа и т.д.), а также проанализировали процесс замены хладагента с научной точки зрения и учетом опыта промышленности.

    В результате наших исследований мы обнаружили, что CO2 является первым в мире газом для следующего поколения «зеленых технологий» кондиционирования воздуха на основе натурального хладагента. Он имеет нулевое значение потенциала истощения озона (ODP), единичное значение потенциала глобального потепления (ПГП), является невоспламеняемым, невзрывоопасным, простым в получении и дешевым. R744 безопасен, надежен и имеет хорошие термодинамические характеристики.

    В области железнодорожного транспорта хладагент R744 может использоваться в качестве нового альтернативного газа. Разработка систем кондиционирования на основе R744 в области железнодорожного транспорта все еще нова, поэтому существуют хорошие рыночные возможности. Сам проект стартовал в январе 2016 года.

— Какова была цель проекта?

Bai Gang: Проект был нацелен на разработку системы кондиционирования воздуха на СО2 для самого быстрого класса (серии G) железнодорожных транспортных средств в Китае. Система кондиционирования железнодорожного транспорта должна была иметь компактную конструкцию для размещения в стесненных условиях. Система также предъявляла высокие требования к надежности, что поставило перед нами большие задачи по проектированию системы.

— Можете ли вы предоставить некоторые основные технические характеристики системы?

Bai Gang: Система имеет холодопроизводительность 45 кВт и коэффициент энергоэффективности 2,3. Это также первая в мире высокоскоростная электрическая система кондиционирования воздуха CO2 (EMU), которая достигает мирового уровня.

    В то же время теплообменник по своей конструкции также сильно отличается от традиционных систем (ГФУ хладагент). Наконец, мы установили предохранительные клапаны для защиты персонала в экстремальных условиях.

— Когда компания CRRC Changchun Railway Vehicles Co., Ltd. согласилась использовать систему?

Bai Gang: Они согласились использовать систему в декабре 2016 года.

— Что было основным фактором интереса к системе?

Bai Gang: В ходе нашего общения с компанией CRRC Changchun Railway Vehicles Co., крупнейшим производителем высокоскоростных электропоездов в Китае, мы поняли, что они мыслят на перспективу и заботятся о будущем.

    Они полностью признали технологически продвинутый характер наших продуктов, поэтому стали, действительно, важными лицами нашего проекта. Успех проекта возможен благодаря им и их огромным усилиям.

    В то же время проект соответствует стремлению китайского правительства добиваться дальнейшего развития экологически чистых технологий. Характеристики этого нового экологически чистого хладагента вызвали их интерес. Наш проект может полностью удовлетворить самые требовательные экологические требования в мире.

— Каков статус проекта сейчас?

Bai Gang: В настоящее время, проект находится в стадии завершении сборки, прошел проверку наземных испытаний и готов к загрузке.

— Какими Вы видите свои цели на данный момент?

Bai Gang: Мы работаем над решением проблемы CO2 для транспортных средств в Европе, включая Германию и Португалию. Мы также хотим предложить более эффективные и экологически чистые системы кондиционирования для большего количества клиентов, поделиться своим опытом, так сказать.

по материалам r744.com