Холодильные системы в супермаркетах на CO2

Модернизация холодильных систем и переход на CO2

    Хоть и считается, что системы охлаждения для супермаркетов, работающие на CO2 обычно создаются в новых магазинах, компания Sobeys демонстрирует, что и уже действующие магазины могут оснащаться новым видом оборудования без ущерба для продаж.

    Системы охлаждения СО2 неуклонно набирают обороты в североамериканских супермаркетах, особенно в Канаде. Для розничной торговли это очень жизнеспособный вариат, потому что все стараются перевести холодильное оборудование на хладагенты с низким ПГП и и высокой энергоэффективностью. В действующем магазине продавцы стремятся полностью исключить использование хладагента R22, при этом не простой заменой на HFC хладагенты, а заменить всю холодильную систему на новую.

    Некоторые крупные продавцы отклонились от сценария создания супермаркета с нуля с новым оборудованием на СО2, и пошли по пути модернизации существующего магазина с запуском системы каскадного CO2.

    Транскритические холодильные системы — менее привлекательный вариант для модернизации, в связи с высокой стоимостью работ и расходов, связанных с перестраиванием существующего магазина для поддержки высоких давлений СО2.

    По состоянию на сентябрь 2015 года, 78 магазинов компании Sobeys используют транскритические системы на CO2 с рекуперацией тепла. Каждый год, от 15 до 20 магазинов оснащаются этими системами. Например, в течение последних двух лет был модернизированы два магазина Sobeys в районе Монреаля, модернизации была произведена в связи с возникшей необходимостью замены устаревшего холодильного оборудования, работающего на хладагенте R22. Однако с учетом того, что оборудование уже достаточно старое, скорость утечки будет достаточно высокая, и в этом случае не столь важно, насколько низкий ПГП у хладагента. Поэтому всегда изначально очень важно оценить возраст оборудования, степень износа прежде чем делать модернизацию.

    Важно отметить, что в данном конкретном случае модернизация была осуществлена «без потери продаж», так как основные работы проводились в ночное время.

по материалам r744.com