Дефицит хладагента R404А в холодильном оборудовании

Холодильная промышленность сталкивается с хаосом в вопросе хладагента R410A

    Невозможность уйти от хладагента R404A в холодильной отрасли может вызвать серьезные проблемы для сектора кондиционирования воздуха в этом году, когда квоты перераспределены на R410A.

    В соответствии с европейским графиком сокращения использования F-газа европейская промышленность сталкивается с сокращением на 37% поставок ГФУ в этом году. В результате, компании, имеющие разрешение на продажу ГФУ хладагентов, вынуждены налагать свои собственные квоты на определенные газы для своих клиентов, а во многих случаях отворачиваться от новых.

    Хотя суровые ограничения на хладагент R404A с высоким ПГП были озвучены заблаговременно, подрядчики по кондиционированию воздуха считают, что продажи R410A также ограничены.

    Ситуация привела к тому, что Graeme Fox из подразделения по сертификации F-gas Refcom обвинил некоторых оптовых торговцев в поддержании запасов R404A за счет R410A. Он сказал: «В последние дни нам стало известно, что некоторые оптовики по-прежнему поощряют использование хладагента R404A, поддерживая большие запасы этого газа, ограничивая при этом продажу других, таких как R410A, несмотря на то, что для большого количества оборудования он не является альтернативой».

    При наличии системы квот, основанной на возможных эквивалентах CO2, газы с высоким ПГП, такие как R404A, которые широко используются в холодильной промышленности, в прошлом году продемонстрировали огромный рост цен с сохраняющейся тенденцией нехватки или отсутствия хладагентов на 2018 год.

     Несмотря на предупреждения и рекомендации по переходу на альтернативы с более низким ПГП, слишком мало конечных пользователей последовали этому совету и перестали использовать хладагент R404A. Невероятно, что некоторые производители оборудования до сих пор продолжают выпускать новое холодильное оборудование R404A для удовлетворения европейского спроса.

     Этот отказ переключиться на газ с более низким ПГП теперь воспринимается как прямое воздействие на отрасль кондиционирования воздуха, которой некуда бежать. Промышленность кондиционирования воздуха имеет огромную зависимость от хладагента R410A, как для доминирующего на рынке кондиционеров, так и для растущей «экологически чистой» отрасли тепловых насосов, а альтернативы в настоящее время нет.

     Хладагент R404A с его огромным ПГП 3922 является очевидной целью для ограничений, особенно в том случае, если доступны альтернативы с более низким ПГП.

    ПГП R410A при 2088 ниже, чем у R404A, но по-прежнему высок по сравнению с большинством других хладагентов. Однако, в отличие от хладагента R404A, в большинстве систем кондиционирования воздуха альтернативы R410A нет. Небольшие сплит-системы вводятся с использованием R32, но действующие стандарты исключают использование этого «слабовоспламеняющегося» хладагента в более крупных системах.

    Несмотря на то, что в прошлом году он был подвержен большому росту цен, хотя и не в том же масштабе, что и хладагенты R404A и R410A, тем не менее он находится под аналогичными ограничениями на поставки в этом году.

    «Понятно, что благодаря тому, что в этом году владельцы квот сократили свои собственные поставки, многие оптовики начинают торговать хладагентом, и некоторые факты свидетельствуют о том, что они в основном делают это, основываясь на продажах газа и его лимита в предыдущие годы», — пишет Graeme Fox.

    Это, по его словам, может поставить под угрозу финансовую стабильность сотен подрядчиков, которые и так уже пострадали от роста цены на хладагент.

    О потенциально новых начинающих компаниях он говорит: «Как они могут получить хладагент для работы в своей сфере, если у них нет послужного списка? Если компания ранее работала в основном с небольшими сплит-системами, но теперь перешла и на более мощные установки, то это свидетельствует о том, что она неизбежно будет иметь большую потребность в хладагенте, чем раньше».

по материалам coolingpost.com