Хладагент R410A

hladagent kondicionernyi r410

Хладагент R410A -  фреон, азеотропная смесь из 50% дифторметана R32 и 50% пентафторэтана R125, наиболее часто используемый фреон в современных кондиционерах. Ни один из его компонентов не содержит хлора, поэтому он безопасен для озонового слоя (озоноразрушающий потенциал равен нулю). Этот фреон приходит на смену R22, который разрушает озоновый слой, и производство которого ограничено Монреальским протоколом.

R410A является смесью, близкой к азеотропной. Основной недостаток неазеотропных смесей — температурное скольжение, то есть изменение температуры кипения в процессе фазового перехода (испарения и конденсации). Однако у хладагента R410A температурное скольжение настолько мало (0.15 К), что им можно пренебречь, то есть считать смесь азеотропной.

R410A имеет высокий потенциал глобального потепления, примерно такой же, как и у R22, но с учётом более высокой эффективности установок с использованием R410A, общее влияние на глобальное потепление ожидается существенно ниже, чем при использовании R22 — за счёт снижения выбросов тепловых электростанций. R410A не токсичен (при концентрации менее 400 мг/кг) и не пожароопасен.

Хотя и говорят, что фреон R410A приходит на смену R22, это не следует понимать буквально: физические и теплотехнические свойства фреонов совершенно различны, поэтому систему, рассчитанную на R22, нельзя заправлять фреоном R410A: система должна быть изначально спроектирована под фреон R410A.

Давление в контуре при рабочих температурах существенно выше, поэтому более высокие требования предъявляются к герметичности, медные трубки конденсатора и испарителя должны быть более прочными, отсюда большая масса меди и более высокая цена. Ещё одним минусом R410A является несовместимость с минеральным маслом. Если R22 растворяется в любом минеральном масле, то для фреона R410A нужно специальное полиэфирное масло, которое намного дороже, а кроме того, требует более аккуратной заправки (оно очень активно поглощает влагу, теряя свои свойства). С другой стороны, R410A обладает высокой удельной холодопроизодительностью (в полтора раза выше чем R407C и R22, в два раза выше чем R134а), что позволяет использовать компрессор с меньшей объёмной производительностью.

Совместимость с типом масла - полиэфирное

Вес газа в баллоне - 11,3 кг